Психолого-медицинская лаборатория  ШОД была создана в 2000 году, с целью создания оптимальных условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей детей, сохранения их здоровья.

Основная цель ПМЛ: выявление интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  создание оптимальных условий для реализации способностей, сохранение здоровья учащихся, психологическая поддержка субъектов  учебного процесса – учителям, родителям.

Задачи ПМЛ:

  • Выявление интеллектуальных, творческих способностей, основных индивидуально-психологических особенностей учащихся и  претендентов поступающих в ШОД;
  • Содействие интеллектуальному творческому, социальному и личностному развитию учащихся;
  • Обеспечение психологической безопасности учащихся в образовательной среде;
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся;
  • Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным, творческим и личностным возможностям и особенностям учащихся;
  • Анализ и совершенствование модели набора учащихся в ШОД, разработка проектов сотрудничества с начальными школами детскими садами (НШДС) г. Астрахани их реализация.
  • Проведение медико-реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику, укрепление здоровья учащихся;
  • Предупреждение различных заболеваний и пропаганда здорового образа жизни с учетом предварительного анализа результатов диагностики.
  • Осуществление медицинского контроля за физическим воспитанием в школе и создание специальных учебных групп с учетом индивидуальных особенностей физического развития учащихся.

 

Основные направления работы:

  • Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения инновационных процессов в образовании, позволяющая администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, органам управления образованием осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения учащихся;
  • Социально-психологическое и медицинское проектирование – разработка системы социально-психологических, медико-профилактических  мероприятий для решения задач обучения,  развития учащихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объёмы информации, эмоционального благополучия и.т.д. Психологическая и медицинская составляющая призвана сохранить и укрепить психическое, физическое и социальное здоровье и благополучие всех участников проектных изменений.

 Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса – система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учётом интеллектуальных и личностных особенностей, возможностей и склонностей – предпрофильная работа; профессиональная ориентация.

Телефон доверия: